Интерфакс,
27 ноября 2024 г.
Страховщики предложили использовать б/у запчасти в авторемонте
473 просмотра
Российский союз автостраховщиков предложил изменить системный подход к организации авторемонта с использованием бывших в употреблении запчастей, не влияющих на безопасность эксплуатации автомобиля. Об этом говорится в письме, направленном на имя премьера Михаила Мишустина (документ в распоряжении «Интерфакса») и в Госдуму.
«Из-за объективной невозможности проведения восстановительного ремонта (отсутствие запасных частей) существенно сократилось число страховых случаев, урегулирование которых осуществляется в натуральной форме. Согласно имеющимся в распоряжении РСА данным, доля ремонта как страхового возмещения вреда по ОСАГО упала ниже 5%», - говорится в письме.
Такая ситуация сложилась из-за санкций против транспортной отрасли, но ее можно переломить.
«По поручению правительства предложения страховщиков рассматриваются в настоящее время профильными ведомствами. В том числе МВД РФ, Минфином РФ, Минтрансом РФ, Минпромторгом РФ. С учетом высказанной ведомствами позиции может быть разработан соответствующий нормативный акт», - сообщил «Интерфаксу» источник на страховом рынке.
В письме РСА отмечает, что «санкционные ограничения привели к целому ряду негативных последствий – к уходу с российского рынка большого количества мировых производителей брендов автомобилей и запасных частей к ним, к нарушению логистических каналов и значительному увеличению (в 2-3 раза) сроков поставки новых импортных запчастей, к дефициту по значительному числу номенклатурных позиций новых импортных запчастей и увеличению их стоимости, к остановке или приостановке деятельности ряда автомобильных производств на территории РФ».
По данным РСА, «санкции затрагивают 6,5 млн грузовых автомобилей, 1 млн автобусов, более 60 млн легковых автомобилей физических лиц». Годовые суммарные затраты на техническое обслуживание и ремонт указанных транспортных средств, по оценкам РСА, «превышают 2 трлн рублей, из них 50% затрат приходится на запасные части». В рамках ОСАГО ежегодно предъявляется более 2,2 млн требований страховщикам о возмещении ущерба.
Проводимая в РФ работа по импортозамещению позволила избежать дефицита комплектующих для транспортных средств отечественного производства, однако риски дефицита комплектующих в отношении иномарок в настоящее время сохраняются, делается вывод в письме. Решение проблемы за счет «параллельного импорта» оказалось малоэффективным (сложная логистика и длительные сроки поставок).
По данным РСА, увеличение числа страховых случаев со сверхнормативными сроками восстановительного ремонта транспортных средств привело к значительной активизации недобросовестных участников рынка, претензии которых к страховщикам ОСАГО о просроченных сроках ремонтных работ «удовлетворяются в судебном порядке, что в конечном итоге приводит к вынужденному увеличению стоимости полиса ОСАГО».
Санкционные проблемы создают новые вызовы для всей автомобильной отрасли, что требует стратегического ответа, отмечается в письме РСА. Новые подходы были сформулированы в стратегии развития автомобильной промышленности РФ до 2035 года. В частности, предполагается «проработать вопрос об организации восстановления из отработанных компонентов автомобилей, а также разработать нормативную документацию, устанавливающую требования к характеристикам восстановленных компонентов, условиям и технологиям их восстановления».
Поддержка ученых
В своих выводах РСА опирался на результаты анализа Научно-исследовательского института автомобильного транспорта (НИИАТ). Последний делает вывод о возможности использования б/у запчастей и необходимости учета международного опыта в данной сфере.
Положительный опыт по теме в зарубежных странах - КНР, Турции, ЮАР, ЕС и других. Повторное использование запчастей в авторемонте допускалось стандартами и практиками в СССР.
Исследователи также отмечают, что изменение подходов к авторемонту в ОСАГО с учетом б/у запасных частей «потребует снятия целого ряда правовых ограничений», закрепленных законодательными актами и нормативными актами».
Данные аналитиков говорят о значительном увеличении сроков поставок автозапчастей и их стоимости, о появлении «хронического дефицита или полном отсутствии по значительному числу номенклатурных позиций новых импортных запчастей», об увеличении числа отказов станций ТО в заключении договоров со страховщиками на проведение восстановительного ремонта «из-за объективной невозможности его проведения в установленные законом об ОСАГО сроки».
Также приводится вывод ученых об «объективном сокращении числа и доли страховых случаев, урегулирование которых осуществляется в натуральной форме». Они отмечают «увеличение судебных издержек страховщиков из-за значительной активизации автоюристов».
За и против
Изменение подходов к ограниченному использованию б/у деталей в авторемонте создаст условия для расширения доли выплат в ОСАГО в натуральной форме, виде ремонтов и устойчивые потоки для самих авторемонтников, полагают страховщики. Противники этой инициативы опасаются злоупотреблений, непрозрачности в организации восстановления и как результат - снижения безопасности на дорогах. Сторонники же предлагают признать тот факт, что в нестраховой сфере в авторемонтах б/у запчасти уже и так широко используются, поэтому надо эту практику ввести в законодательное русло и создать условия для ее контролируемого развития.
В целом проведенная РСА работа в большей степени касается всей транспортной отрасли, подчеркнул президент союза Евгений Уфимцев, комментируя тему «Интерфаксу».
«Нам представляется, что создание сферы использования при ремонте бывших в употреблении запасных частей позволит автовладельцам (а не только страховщикам) не тратить время на длительное ожидание новых запасных частей и получить услугу по ремонту «здесь и сейчас», - продолжил он . При этом Уфимцев отметил, что тема потребует обсуждения по целому комплексу очень специфических методологических и технических аспектов, связанных с правилами, стандартами и границами применения подходов к ремонту.
Вместе с тем появление возможности использования бывших в употреблении запасных частей «позволит увеличить долю ремонта в выплатах по ОСАГО в разы», прогнозирует Уфимцев.
Вся пресса за 27 ноября 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Ассоциации, союзы, пулы, фонды
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 мая 2025 г.

|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 30 мая 2025 г.
ЧС в щадящем режиме

|
|
Деловой Петербург, 30 мая 2025 г.
Новые риски — актуальные решения

|
|
Парламентская газета, 30 мая 2025 г.
Доходы фонда обязательного медстрахования в 2024 году составили почти 4 трлн рублей

|
|
Парламентская газета, 30 мая 2025 г.
Сенаторы предложили Минсельхозу расширить страхование продукции аквакультуры

|
|
Коммерсантъ, приложение, 30 мая 2025 г.
ДМС для каждого

|
29 мая 2025 г.

|
|
ТАСС, 29 мая 2025 г.
Финансирование медпомощи в регионах России выросло на 13,5%

|
|
РБК (RBC.ru), 29 мая 2025 г.
7,6 млн рублей выплатило «Согласие» за поврежденный камнепадом экскаватор

|
|
Новые Известия, 29 мая 2025 г.
Игорь Юргенс: «От дронов граждане страхуются в Москве, а не в приграничных регионах»

|
|
ТАСС, 29 мая 2025 г.
ЦБ планирует отменить трехлетнюю периодичность проверок поднадзорных организаций

|
|
Ведомости онлайн, 29 мая 2025 г.
Банк России изменит подход к планированию проверок участников рынка

|
|
Интерфакс, 29 мая 2025 г.
Банк России планирует отменить 3-летнюю периодичность проверок поднадзорных игроков

|
|
cbr.ru, 29 мая 2025 г.
Банк России меняет подходы к планированию проверок для участников рынка

|
|
Российская газета, 29 мая 2025 г.
Изобрели колесо

|
|
Финмаркет, 29 мая 2025 г.
Запуск льготных семейных накопительных программ укрепит бизнес страховщиков жизни и поможет решению трех госзадач - президент ВСС

|
|
Дейта, Владивосток, 29 мая 2025 г.
Названа сумма: автомошенничество бьет по кошельку россиян

|
|
Дейта, Владивосток, 29 мая 2025 г.
Страховщики вооружились против автоподставщиков

|
|
Вечерний Орел, 29 мая 2025 г.
Орловцы стали вдвое чаще жаловаться на страховщиков

|
 Остальные материалы за 29 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|